Макс Рублёв (metroelf) wrote,
Макс Рублёв
metroelf

Женщины - машинисты метро. Украина

Ежедневная медкомиссия и осмотр состава – такие условия выхода на маршрут у машинистов метро. Казалось бы, все просто, но женщин на эту должность не берут. Нельзя по закону.

В 1991 году Верховная Рада составила список профессий, где есть целые отрасли, в которых женщинам работать запрещается. Всего таких 400. Тогда это объясняли опасностью некоторых профессий для здоровья будущих матерей. Список составляли в Министерстве охраны здоровья еще в советской Украине.


"С того времени изменилось очень многое. И в частности, международное законодательство. Украина присоединилась, планирует присоединиться к Европейскому Союзу, и мы должны адаптироваться и европейское законодательство у себя имплементировать. В Европе нет таких запретов и есть конвенции о запрете дискриминации женщин", – считает Ирина Руденко, заместитель начальника управления МОЗ Украины.



В Министерстве охраны здоровья уверены, что женщины сами должны выбирать кем работать.

Некоторые работающие в метро машинисты – сейчас это исключительно мужчины – не согласны с этим подходом.

"Я думаю, это эмоционально будет тяжело для женщин, нежели для мужчины. Мужчины более спокойны, женщины более ранимы", – считает машинист Олег Дубров.

По мнению машинистов, восьмичасовая смена под землей может плохо сказаться на эмоциональном состоянии женщин, и она может допустить ошибку. Чтобы избежать таких последствий в европейских странах давно адаптировали условия труда с физиологическими особенностями женщин и мужчин.

"Точно также я могу привести положительный пример – Министерство обороны, которые пересмотрели перечень профессий, где нельзя было применять труд женщины. И начинают постепенно в своей практике использовать профессиональные подходы. Если женщина обладает физической подготовкой и профессиональными навыками, она наравне с мужчинами должна по условиям контракта выполнять работу", – говорит представитель уполномоченного по правам человека Оксана Филипишина.

Вопрос не только в законодательстве, которое разрешает работать женщинам в любой профессии, вопрос к работодателям, которые вряд ли захотят адаптировать условия труда под женщин.

"Не должно быть запретительных приказов об использовании труда женщин или мужчин. Должны быть приказы, которые обяжут работодателей создавать условия для того, чтобы женщина наравне с мужчиной могла применять себя, свой труд в той или иной сфере", – считает Оксана Филипишина.

По международному праву, никаких ограничений на работу женщин быть не может. Согласно международной конвенции по правам человека, любые запреты по половому признаку незаконны. Правда, в Украине, чтобы доказать это, придется сначала обратиться в европейский суд или к уполномоченному по правам человека.

Настоящее Время (с)

Хотите моё мнение? Да не вопрос.
Однажды меня спросили... Задали очень хороший вопрос... "А вот если бы твоя жена захотела стать машинистом метро, что бы ты на это сказал?"
А почему-бы и нет? Но! И это очень важное "но"! Всё зависит от линии и подвижного состава. 760 Ока и 765 Москва - да. Хорошие, комфортные машины. Удобные, тёплые, "мягкие" в управлении, с климат-контролем. На Русиче не ездил, сказать ничего не могу.
Если "номерные" и "Ежи" - категорически и абсолютно нет. При всей моей любви к этим машинам, я не соглашусь, чтобы моя супруга на них работала. Что "Ёж", что "номер" они... Вот сейчас скажу "мужские машины" - феминистки заплюют. При этом ни одна из них не работала на Зил-130 (или 131) восьмичасовую смену, но прекрасно знает всё о этой работе.
Ежи и Номера... Шумные, с довольно сильной вибрацией и достаточно тяжёлые в управлении. 6-8 часов на смене, дыша тоннельной пылью, в нервном напряжении, постоянно прислушиваясь к машине. В том же Еже зимой достаточно холодно (как ты не затыкай щели - всё равно сквозит), а в Номере летом жарко: увы, торцевой двери нет, приоткрытая боковая даёт сквозняк (но только во время движения), а открыть форточку это значит слушать (на протяжении всей смены) шум. Или вы думаете нас за "красивые глаза" на пять лет раньше на пенсию отправляют?
Но! При этом я считаю что женщины должны иметь выбор: хочешь работать машинистом метро - работай и не ной. А то, есть у меня очень сильное подозрение, с нынешним поколением будет "Дааа... А я не знала, что придётся в половину седьмого уже быть на работе. Серёжаа, а помоги мне состав принять? Ну позяяя, а я тебе кофе в автомате куплю. Восемь ручных открутить? Димааа... "
Знаете, меня, даже не раздражают, а... ну не знаю как сформулировать, наверное всё-таки вызывают недоумение наклейки на автомобилях: то каблучок, то кошка, то "я девочка - мне можно". Нет у нас в ПДД деления по половому признаку. Нету. Ты за рулём не девочка, ты - водитель, и исполнение ПДД для тебя обязательно как для других участников дорожного движения.
Вот тут должно быть также: мальчик, девочка... если ты машинист, то ты обязан исполнять свои обязанности в полном объёме. Не можешь? Значит ты не профпригоден и ищи себе другую работу.
Всё

Subscribe
promo metroelf february 26, 2013 23:11 19
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments