Categories:

Единый Диспетчерский Центр

В Московском метрополитене заработал единый диспетчерский центр (ЕДЦ), объединивший на одной площадке различные службы столичной подземки. До этого они располагались в разных частях города.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Единый диспетчерский центр объединил диспетчерские службы движения, электромеханическую и эскалаторную службы, которые располагались на проспекте Мира. В состав ЕДЦ также вошли служба электроснабжения и ситуационный центр. Его специалисты до этого работали на улице Гиляровского, а сотрудники службы электроснабжения — на Большой Никитской улице.

© Александр Щербак/ТАСС
© Александр Щербак/ТАСС
  • «С увеличением пассажиропотока, который в вечерний час пик достигает 700 тысяч человек, количество подвижного состава вырастет до 682 единиц. И конечно, управлять таким количеством поездов и всей той инфраструктурой, в том числе более чем 900 эскалаторами, гораздо эффективнее из единого центра. Единый диспетчерский центр Московского метрополитена — это уникальная структура, это, по сути своей, новая система управления перевозками. До запуска единого диспетчерского центра мы находились в разных помещениях, даже в разных зданиях», — сказал Андрей Жабин, главный диспетчер московского метро.

В единый диспетчерский центр будет стекаться информация о работе всех систем метро и Московского центрального кольца (МЦК), а в перспективе также Московских центральных диаметров и других линий пригородного железнодорожного сообщения.
Единый диспетчерский центр располагается в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе (дом 82). Ранее в этом же здании был открыт Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена.
В ЕДЦ будут работать около 800 специалистов различных служб — от диспетчеров службы движения до дежурных пресс-службы. Единовременно на своих местах будут находиться более 200 человек.
Диспетчеры движения и инфраструктуры каждой линии метро будут сосредоточены в одном помещении — диспетчерском круге, рассчитанном на шесть рабочих мест. Они смогут мгновенно обмениваться информацией и оперативно принимать необходимые решения. Отсюда специалисты будут управлять движением поездов, электроснабжением, эскалаторами, системами вентиляции.
Для управления действующими и перспективными линиями метрополитена планируется создать 16 диспетчерских кругов.
Сейчас в ЕДЦ работает первый диспетчерский круг, управляющий движением на Люблинско-Дмитровской линии. Поезда этой ветки по рабочим дням перевозят свыше 650 тысяч пассажиров. Остальные круги будут открыты по мере подготовки рабочих мест.
В ЕДЦ также создан центр организации перевозок (ЦОП): впервые объединены все службы метро. В ЦОП находятся рабочие места дежурного по метрополитену, диспетчеров движения, старших диспетчеров дирекции инфраструктуры, МЦК, отдела пожарной охраны, службы подвижного состава, связи, пассажирских сервисов, пресс-службы.

© Александр Щербак/ТАСС
© Александр Щербак/ТАСС

По оснащенности единый диспетчерский центр Московского метрополитена будет лучшим в мире. До открытия ЕДЦ московское метро работало преимущественно в аналоговом режиме.

«Если раньше нам приходилось делать десятки звонков для того, чтобы передать информацию, получить информацию, убедиться в выполнении необходимых действий, то сейчас мы находимся в едином информационном пространстве», — рассказал Андрей Жабин.

Между собой диспетчеры связывались по телефону. Сотрудник по внутренней связи докладывал о неполадке или инциденте, и через цепочку звонков информация попадала к дежурному по метрополитену. Он принимал необходимые решения, информировал руководство и городские службы. Эта система надежно работала десятилетиями. Современные цифровые технологии позволяют повысить скорость реагирования на нештатные ситуации и сделать Московский метрополитен еще более надежным и удобным для пассажиров.
Благодаря цифровизации данные, поступающие в ЕДЦ от разных систем метро в режиме реального времени, будут транслироваться на видеостене, состоящей из 36 мониторов. В штатном режиме на них отображается общий статус работы метрополитена, в частности исполнение графика движения, количество пассажиров и другие показатели.
Сотрудники ЕДЦ могут наблюдать за работой всех основных элементов инфраструктуры метро. Так, они могут узнать, где находится конкретный поезд, как работают основные системы поездов, светофоры на линии, система вентиляции, каково состояние контактного рельса, как прошли технологические окна, какие плановые работы выполнены.
В ближайшие годы планируется оцифровать все значимые для организации перевозок объекты инфраструктуры. У каждой станции и перегона будут свои цифровые 3D-паспорта. Они будут содержать различные сведения — от даты установки конкретной детали до сроков планового ремонта.
В случае инцидента диспетчеры будут видеть двухпутную схему линии метро, информацию с основных камер видеонаблюдения, данные о действующих ограничениях скорости. Кроме того, специалистам будут доступны входящие сообщения от внутренних и внешних информационных систем, мнемосхема станции с указанием места, где произошел инцидент, а при необходимости — и карта города. С ее помощью можно будет узнать, где находятся сотрудники мобильной бригады, которые выехали для устранения нештатной ситуации.

При создании ЕДЦ учитывался опыт транспортных операторов более 30 городов мира — Берлина, Вены, Гонконга, Лондона, Мадрида, Нью-Йорка, Парижа, Сингапура, Токио и других.

По материалам mos.ru и ТАСС


promo metroelf февраль 26, 2013 23:11 23
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded