Праздничное
Ну что, друзья — коллеги, с праздником? Сегодня точно есть повод
85 лет назад, 15 октября 1934 года из электродепо "Северное" на линию выехал первый поезд.
.jpg)
Из хроники 15 октября 1934:
20:00. На станциях "Комсомольская", "Красносельская", "Сокольники" получен диспетчерский приказ № 5: "По распоряжению заместителя начальника метростроя тов. Абакумова третий рельс сейчас будет включен. Предупредите всех работников"
20:10. Получен диспетчерский приказ № 6. "По распоряжению тов. Абакумова, приготовиться к приему поезда. Сообщите охране недопущение на пути людей. Включен третий рельс".
20:16. Первый подземный поезд вышел из депо "Северное" на линию!
Когда пришло время запустить первый поезд, его пассажиры, среди которых были не только строители, но и руководители заводов, участвовавших в создании метровагонов, руководители города, заняли свои места, а инженер Михаил Шполянский, встав у мастер-контроллера в кабине головного вагона, совершил первый подземный рейс.
Испытательный поезд проехал по тоннелю из электродепо "Северное" через станции "Комсомольская", "Красносельская" до "Сокольников". Состав состоял из двух вагонов: № 1 — моторного, красного цвета, и № 1001 — прицепного, песочного цвета. Салон освещали 30 ламп напряжением 120 В, каждый вагон секции имел четыре пары двухстворчатых дверей и по 44 сидячих места. Первые поезда метро внутри были отделаны жёлтым фактурным картоном. Скорость не превышала 25 км/ч, а в последующих рейсах достигала 60. В последствии, когда движение уже открыли, составы увеличили до четырех вагонов, а в 1936-м все составы стали шестивагонными.
В настоящее время вагон № 1 находится в электродепо "Измайлово".\
Journal information
- Current price300 LJ Tokens
- Social capital2 306
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake300 LJT
- Rules
- View all available promo