metroelf

Categories:

Машинистки

Хм... Вот всё-таки, как правильно: женшина — машинист метро или женщина — машинистка метро? 

Вечерняя Москва извратилась ещё круче «леди-машинисты», спасибо что не «леди-машинистки»

Московский метрополитен набрал первую группу женщин для обучения на машинистов электропоезда, сообщили в пресс-службе предприятия. Занятия с ними начнутся в феврале или марте. Подготовка займет около года.
В метрополитене рассчитывают, что к моменту, когда женщины будут готовы получить права, в 2021 году вступит в силу приказ Минтруда о праве женщин работать машинистами в метро.
Предполагается, что первые женщины-машинисты будут работать на Филевской линии, открытый участок которой был реконструирован.

"Подвижной состав этой линии состоит из новых поездов "Москва", приспособленных для работы на открытых участках",- сказал представитель предприятия.

Чтобы женщины могли работать в метро, предприятию придется провести много внутренних организационных предприятий, в том числе обустроить для них хозяйственно бытовые условия в депо.

Интерфакс

Говорил и говорю — по-фиг! Вот абсолютно. Да, раньше работали. Да, сейчас новый, комфортный, высокотехнологичный состав и потому по-фиг. Не буду вдаваться в дебри работы, выйдут на линию — посмотрим. Эксплуатация покажет. Кто-то поработав уйдёт («ну не моё это»), но справедливости сказать и мужчины так же уходят, точно по такой же причине, кто-то уйдёт после первого случая падения на путь человека, но... *улыбнулся* и мужчины после такого уходят. В общем посмотрим

Вы не поверите, но вот французов этот вопрос тоже очень волнует:

«Легендарное московское метро» со следующего года будет учить женщин на машинисток поездов, сообщает журналистка Сеголен Форгар в своей статье для приложения Madame к французской газете Le Figaro. Женщин возьмут на такую работу впервые со времён окончания Второй мировой войны.

По словам представителей московской мэрии, первую группу для обучения уже набрали, но учёба начнётся в феврале и продлится год. Прежде эта профессия считалась мужской, потому что власти были уверены: длительное пребывание под землёй опасно для женского здоровья. Но при этом многие женщины работают в метро кассирами и уборщицами на низких зарплатах, так что этот довод расценивается как неправомочный.

ИноТВ

Но больше всего меня порадовала «Вечёрка», она пригласила двух экспертов (ставить это слово в кавычки, вы уж решите сами). Первая экспертка: писательница, поэтесса, общественная деятельница и борец (эээ, а как борец фиминитивом? Борцуха?) за права женщин Мария Арбатова

— Это прекрасная новость, ведь женщины намного осторожнее мужчин водят авто и другие транспортные средства. Но при этом хочу заострить внимание на то, что до сих пор существует дискриминационный список, в котором приводится более сотни профессий, в которые женщины не могут пробиться, — сказал Арбатова.

Эээ «ведь женщины намного осторожнее мужчин водят авто и другие транспортные средства», и посему тут же возникает вопрос, а где пруфы? Где статистика ДТП по России хотя бы за 2018 год в процентном соотношении количества водителей мужского, женского пола к ДТП? Я как-то слишком стар для этого, чтобы верить на слово. Пруфы... Пруфы наше всё.

— Мне в этой связи вспоминается история молодой петербуржанки, которая пыталась добиться права водить поезд. И несмотря на то, что она погрязла в судебных тяжбах, ей все-таки удалось дойти до Европейского суда по правам человека, и сегодня мы всерьез обсуждаем возможность управления женщинами поездов, — отметила общественный деятель.

Мне вот тоже вспомнился этот случай, только дело оказалось не в том, что молодая петербуржанка горела желанием стать машинисткой в метро, а в том, что она закончила юрфак и работа машинисткой ей вообще никуда не упёрлась, а вот судиться, набирать опыт в классовой борьбе с гигантом транспортной отрасли — это да. И не надо передёргивать факты. Эта петербуржанка (охрененнное слово) не имеет никакого отношения к изменению закона о труде и вредных профессиях (насколько я знаю, а я за этой темой очень давно слежу), ну если писательнице, поэтессе, общественной деятельнице, борцу (тьфу, ну как это будет? Борцухе или как?) за права женщин хочется так думать — то почему бы и нет?

Второй эксперт «Лидер православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин»... Эээ... Подскажите, это то самое движение которое било людей в парке Торфянка и тот самый Андрей Кормухин который против закона о домашнем насилии? Точно? А он тут каким боком? Ну ладно, журналистке, авторке статьи виднее. Не буду вырывать его слова из контекста:

В контексте этой новости во мне борются два чувства. Чувства гражданина, который живет в сегодняшней России, и чувства человека, который является наследником тысячелетней истории нашего государства. Понимаю, в какой России мы сегодня живем, что у нас очень сильна тенденция борьбы за равноправие. Но труд в метро нелегкий, и когда женщина, которая должна быть, прежде всего, женой и мамой, сохраняя свои женские качества, идет в метро, полагаю, это не лучшим образом скажется на деторождаемости и функциях женского организма. С другой стороны, если она не хочет создавать семью, рожать детей, значит, это ее право — работать на тяжелых местах. Но, как мужу, как человеку, думающему о будущем страны, мне бы этого не хотелось. Главный тяжелый труд женщины — быть мамой, рожать детей.

Я, правда не понял, каким образом работа женщин в метро машинистами касается феменисток и православных лидеров, ну журналистам виднее.
Я слишком стар для этой...

promo metroelf february 26, 2013 23:11 22
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded