metroelf

Categories:

Первая за 40 лет группа будущих машинисток метро приступила к занятиям

Просто поделюсь...

«Не женское это дело», этих слов они больше не услышат. Первая за 40 лет группа девушек, которые станут машинистками метро, приступила к занятиям. Впереди целый год обучения, и составы в московской подземке будут двигаться под их чутким управлением. Трудностей никто не не боится.
Первые претендентки на, как пока считается, не женскую профессию, нашлись в самом коллективе московского метро. Дежурные, билетные кассиры.
– Научиться чему-то новому, поменять сферу деятельности, – говорит Кристина Вакуленко, дежурная по станции Московского метрополитена.

И даже действующий начальник станции. Вполне состоявшуюся карьеру Ирина Долгих без раздумий готова променять на детскую мечту: «Когда я пришла в метрополитен, я рассчитывала на то, чтобы пойти машинистом, мечта была с детства, но тогда это невозможно, запрещено было, но я не знала, что женщин не берут».

Несмотря на то, что женщины в нашей стране успешно водят трамваи, троллейбусы и даже такси, должность машиниста метро доступна только сильному полу. По крайней мере, последние сорок лет.

Как-то уже принято стало считать, что машинист метро – чисто мужская профессия. Но еще вот в таких кабинах, это макет поезда 1983 года, увидеть женщину не было чем-то удивительным. Мало того, в истории московского метрополитена есть период, когда женщин, управляющих составами, числилось едва ли не больше чем мужчин.

В годы Великой Отечественной здесь были сформированы целые женские колонны, когда сотрудники мужчины массово уходили на фронт. Рычаги управления они не выпустили из своих рук и в послевоенные годы. Татьяна Костомарова, дочь метростроевцев, начинала помощником машиниста, а после два десятка лет сама водила поезда.

– Скажите, а сложная вообще работа?

– Вы знаете, она серьезная. Внимания очень много требует. И серьезная, конечно. И потом, ну не опоздать, ничего. Все время ты должен придти заранее. Пунктуальность, конечно, обязательно. Ночь, с ночи ли, тут глаза не прикроешь, тут смотри, смотри, смотри.

О том, что не женское это дело, медики заявили в конце семидесятых. Слишком вредными для здоровья сочли повышенную вибрацию в кабине и ослепительный свет встречных фар. Действующие машинистки остались дорабатывать на линиях. Но на курсы машинистов с тех пор стали брать исключительно мужчин.
Здесь даже взрослые чувствуют себя школьниками. Спрашивают предельно строго, ведь безопасность тысяч пассажиров окажется в их руках. Шесть с половиной месяцев теории и практики, еще три стажировка. И по статистике лишь половине учащихся удается получить права. Представительницам прекрасного пола, которые начнут обучение этой весной, не обещают никаких поблажек. Но и не сомневаются, что им эта работа по плечу.

– Здесь важна координация движения, усидчивость, хорошее знание нормативных документов и самое главное, еще раз повторю, это быстрое и четкое принятие правильного решения. У женщин есть все качества, необходимые для этого, – комментирует Павел Ковалев, заместитель начальника московского метрополитена по управлению персоналом.

Все вредные для здоровья факторы в современных поездах метро давно сведены на нет. Запрет на профессию для женщин перестанет действовать со следующего года. Как раз хватит закончить курсы. Свои поезда на линии московского метро они должны вывести уже 1 января.

Первый (мать его) канал

promo metroelf february 26, 2013 23:11 23
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded