Макс Рублёв (metroelf) wrote,
Макс Рублёв
metroelf

Categories:

рабочее...

 Почти конец смены. Устал. Сейчас на Баррикадной три жителя "ну Очень средней" России, демонстративно жуют и бросают мусор на пути. Хоть бы один сделал замечание. Всем все равно. Господи, как же это достало. Глядя на таких вот людей хочется придти к ним домой и банально "нагадить". Плюнуть на пол, вывернуть весь тот хлам что скопился в карманах. Может быть тогда поймут...
Да впрочем ладно. Не об этом хотел написать...
Поезда ходят, люди едут, день идет. Но иногда... Иногда поезда ломаются. Пусть они железные, но все таки. И тогда все зависит от машиниста. Но теория теорией, должна же быть практика. Вот для этого и существуют Аварийные Игры. Как правило они закладываются в смены, но если ты чувствуешь что подзабыл что то, то можно придти в свободное от работы время.
В депо дежурный выделяет состав на котором все это будет происходить. Машинисты огораживают токоприемники деревянными щитками и проверяют что бы главные разъединители были выключены. Состав огараживается для того что бы проходящие мимо работники случайно его не зацепили. На составе включаются батареи. Для аварийных игр необходима полная имитация того как ведет себя состав на линии. На парковых путях и в депо нет частот в рельсовых цепях и потому на составе постоянно АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация - входит в состав системы АРС) показывает ОЧ (отсутствие частоты) поэтому под катушки АРС состава кладется рамка подключенная к прибору, тем самым имитируется наличие частоты на ходовом рельсе. На ворота вешается светофор, пульт управления которого кладется в кабину. После подачи высокого напряжения машинист инструктор проверяет работоспособность состава собирая схему на Тормоз и на Ход. Состав должен стоять на месте (все главные разъединители отключены) а то были прецеденты когда один из главных случайно пропускали и при постановке ручки в Ход машина шла. Все в порядке. Инструктор идет во 2-3 вагон для создания неисправности (что он там делает это тайна за семью печатями и открывать я ее не бу )))нафиг нафиг) возвращаясь обратно он выбирает машиниста кто будет первым. И начинается именно то для чего все собрались.
Дается вводная, например:"станция Щукинская, первый путь, поехали..." Машинист выполняет все так как он делает на линии. Закрываются двери, называется показание выходного светофора (висящего на воротах) и ставится ручка в Ход. Станция "Окт.Поле". Машинист открывает двери... А двери не открылись. Все. Время пошло. В большинстве "случаев" норматив на выход 5 минут. За 5 минут необходимо понять причину, открыть двери, ведь в составе люди, при этом не забыть о докладе диспетчеру, успокоить людей "...двери скоро откроются..." а время тикает неумолимо. Скажу честно, на линии при выходе из случая в кровь выплескивается "лошадиная" доза адреналина, пульс просто зашкаливает, даже если просто перегорает предохранитель. Но ведь машинист об этом не знает. Причин для потери управления может быть множество и сгоревшая "вставка" самая простая из этого. А вот если не "вставка"... Диспетчер начинает непрерывно спрашивать что с составом, при этом она сообщает Инструктору ЦДП (центрального диспетчерского пункта) что на такой то линии потеря управления. В диспетчерскую связь вклинивается инструктор, и начинает выспрашивать как ведет себя машина, давать советы и рекомендации что делать, но машинист в кабине а инструктор на Проспекте Мира. В итоге пытаешься вспомнить что еще не сделал, все это на фоне советов инструктора, команд диспетчера, заглядывающих в кабину пассажиров, и периодических вопросов по УЭСПМ "Машинист когда поедем?" Все это можно охарактеризовать коротким но емким словом на букву Ж... Глаза бояться, а руки делают. Вот именно для этого еще помошниками "случаи" доводятся практически до автоматизма, и машинисту иногда достаточно просто прочитать методичку что бы представить как в реале будет все происходить... но кажется я отвлекся )))
В итоге оказалось все просто (ну относительно просто). Развалился кулачек открытия дверей в основном контроллере. Двери открыты от резервного контроллера, люди "высажены". Состав "убрали" на станционный путь. Главное не забыть посмотреть на светофор. Сколько людей так "срубались" на аварийках. Вроде все сделал, "вышел" из случая, и поехал под красный сигнал...
После "выхода" происходит разбор полетов. Что сделал правильно, что неправильно. Но! Самое главное правило - уехать! Не стоять раскорячившись остановив всю линию так, что диспетчер начинает крутить составы по станциям с путевым развитием, а уехать! (при этом не нарушая безопасность движения и пассажиров, уехать то я могу и с открытыми дверями, только чем это может закончится?)
На аварийных играх существует 2 оценки результата. Удовлетворительно и Неудовлетворительно. С Удовлетворительно то все ясно, а вот с Неудом посложнее. Если случай оказался сложным для машиниста (бывает и такое, не понял, не разобрался, в итоге полез не в те дебри и вообще закопался) то необходимо придти через 10 дней на повторные игры... Ну что бывает если через 10 дней не отыграл, даже думать не хочется...
Поезд едет. Колеса стучат. Почти закончил. Чуть осталось. Доехать до депо и сдать состав. Домой. Спать. Устал. Завтра ночная.
p.s. Про 20 февраля потом... Все потом... Спать...
Subscribe

promo metroelf february 26, 2013 23:11 22
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments