Макс Рублёв (metroelf) wrote,
Макс Рублёв
metroelf

Состязание машинистов

Оригинал взят у docent в Состязание машинистов
То, что машинист метрополитена профессия сложная и крайне ответственная все знают. Но мало кто в курсе сколько всего в принципе должен знать и уметь человек, везущий вас и несколько сотен других пассажиров сквозь тёмную трубу тоннеля. Сегодня я покажу вам что скрывает глухая перегородка головного вагона электропоезда. В принципе, что она скрывает, и куда уезжают поезда метро, после того как их вагоны покинул крайний пассажир, мои постоянные читатели видели не раз. Но сегодня, с моей помощью, вы станете свидетелями профессиональной схватки мастеров контроллера и реверсивки, произошедшей в рамках ежегодного конкурса «Московские Мастера» в электродепо «Красная Пресня».

Конкурс машинистов Московского метро



01. Для справки. Депо Красная Пресня открыто в 1954м году, и относится к Кольцевой линии Московского Метрополитена.
Конкурс машинистов Московского метро

02. Весь используемый подвижной с не очень давнего времени состоит из новых электропоездов марки «Русич». А ещё есть несколько значимых для истории Московского Метро раритетов. Но об этом позже.
Конкурс машинистов Московского метро

03. Здесь-то мы и сможем наблюдать «схватку года», которая выявит самых профессиональных машинистов Московского метро. Профессиональных среди участников, разумеется. Непрофессионалов здесь не держат, но кому-то же и пассажиров возить в это время надо! По-этому, от каждого депо участвуют только два машиниста. Инструктор ставит задачу и, понеслась!
Конкурс машинистов Московского метро

04. В тестовые заданиях моделируются различные ситуации, которые могут произойти при эксплуатации подвижного состава. Поезд при этом, правда, никуда не едет, всё имитируется с помощью пульта (вон он, в руках мужчины на заднем плане), и бортового компьютера. Но все органы управления и системы при этом работают: машинист переключает ручку контроллера, открывает/закрывает двери, делает объявления, всё по правде жизни.
Конкурс машинистов Московского метро

05. Даже тестовый светофор показывает нужные сигналы.
Конкурс машинистов Московского метро

06. Поездная связь тоже используется: машинисты общаются с «диспетчером», чью роль играет инструктор.
Конкурс машинистов Московского метро

07. Одно из заданий связано с поиском неисправностей — вот это, как мне показалось, самая жесть! За ограниченное несколькми минутами время испытуемый должен осмотреть визуально поезд изнутри и снаружи на предмет неисправностей. Ими могут быть, например, трещины в ходовой части, посторонние предметы, неисправности электроники и т.д.
Конкурс машинистов Московского метро

08. Естественно, от поезда никто ничего для этого не отламывает. Все неисправности условные. Резиночку синюю все видите? В данном случае вот такая обыкновенная резинка для завязывания пакетов с хлебом исполняет роль отвалившейся гайки. Думаете такой яркий посторонний объект заметить слишком просто по сравнению с действительно отвалившейся гайкой? А вот как бы и нет. Вспомните размеры поезда, количество вагонов, основных деталей из которых он состоит и ограниченное время прохождения теста! А резинка может быть на любом узле, это тест на внимание и оперативность! Ну и на хладнокровие, конечно, машинист как самурай «дух не влияет на тело, тело не влияет на дух».
Конкурс машинистов Московского метро

09. Кто хоть раз ездил на поезде, наверно видели (или слышали): на стоянке мужик с молотком идет вдоль состава и стучит по колёсам. И вряд ли кто видел такое в метро, здесь обычно это делают в депо. Таким нехитрым способом, на слух, определяется наличие трещин в металле, которые могут привести к аварии. Вот и тут такое задание. Всё опять же условно, реальные повреждения отсутствуют.
Конкурс машинистов Московского метро

10. К сожалению, точно не помню сколько времени отводится на испытание, но уложиться, и найти все условные неисправности очень не просто.
Конкурс машинистов Московского метро

11. В тоннеле провести такой осмотр невозможно. Если требуется осмотр поезда, на «канаве», пассажиров высаживают на ближайшей станции, а поезд отгоняют в тупики до конца дня, а затем в депо (или сразу депо, если оно рядом). В соревновании осмотр в канаве тоже входит в общее ограниченное на это задание время.
Конкурс машинистов Московского метро

12. Поезд заезжает в депо. Конкурс занимает только один путь, а в депо это просто ещё один обычный рабочий день.
Конкурс машинистов Московского метро

13. Первый участник завершил задание.
Конкурс машинистов Московского метро

14. Вполне успешно завершил. Но окончательное слово скажет теоретический письменный тест, который ещё впереди.
Конкурс машинистов Московского метро

15. А на дистанцию выходит следующий участник.
Конкурс машинистов Московского метро

16. Представляете себе, всё вот это хозяйство осмотреть под тикающим секундомером, с беспристрастно выкрикивающим последние секунды инструктором? Форт Баярд отдыхает!
Конкурс машинистов Московского метро

17. Обнаружена одна из условных «резиновых» неисправностей. Мне бы если заранее не показали, я бы и не заметил ).
Конкурс машинистов Московского метро

18. Подведение итогов. Кто и в каком депо победит, будет известно после письменного теста. Вроде бы он должен быть 4го июля.
Конкурс машинистов Московского метро

Конечно же мне было бы сложно ограничиться только съемкой конкурса, тем более, в депо я оказываюсь не каждый день. Поэтому я прогулялся по депо «Красная Пресня» с фотоаппаратом на перевес. Но давайте об этом в следующем посте, который ждите уже завтрашним утром. Друзья, точно завтра постить, или понедельник подождать? Осилите читать в пятницу-то? )) В общем, Stay tuned!

Хочется сказать спасибо Пресс-службе Московского Метрополитена за приглашение на столь интересные мероприятия!

***

Другие репортажи по теме:
Депо метрополитена Хельсинки
Конкурс дежурных по станции
Санитарная обработка вагонов метро

***


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь






Subscribe
promo metroelf february 26, 2013 23:11 19
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments