Контрольно-габаритное устройство.
Если коротко и по русски, то вот
Вот такая вот рейка в колее. Всё просто. Если под составом отвалилась какая нибудь «фигня», то когда поезд проедет над рейкой, то он, этой самой «фигней», рейку благополучно собьет. Контакт замыкается и светофор переключается на запрещающий. На светофорах, увязазанных с устройством присутствует трафарет «КГУ», который также загорается при сработке устройства.
И на линии начинается слово на букву ж. Машинист высаживает пассажиров, осматривает состав. Может ехать? («фигня» висит на предохранительных устройствах) Хорошо. Едет очень медленно и печально в тупик (КГУ ставят на станциях с путевым развитием) Не может ехать? Печалька. Сидит, курит бамбук, в ожидании бригады ПВС, которая приедет, закрепит «фигню» и даст «добро» на следование с ограниченной скоростью.
Кстати КГУ ставят не на всех станциях, а выборочно. На станциях где установлено устройство остановка поезда строго обязательна, даже если он следует «резервом», без пассажиров.
Пока писал доехал до работы. Всё, убежал принимать состав. Увидимся.
Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.
Journal information