Макс Рублёв (metroelf) wrote,
Макс Рублёв
metroelf

S7 Training

Совсем недалеко от Москвы, в районе города Домодедово, за неприметным забором, есть комплекс зданий. Это... Это организованный авиакомпанией S7, самый большой в России центр подготовки пилотов, членов экипажа и инженерно-технического персонажа. Благодаря сообществу mosblog мне удалось туда попасть. Хотите посмотреть как готовят пилотов и бортпроводников? Сейчас я вам это расскажу и конечно покажу. Если честно, некоторые вещи открылись для меня с новой стороны. Если вы просто летаете самолётами не вникая в "кухню" - почитайте. Ну что? Поехали?



А начну я с бортпроводников. Да, да. Именно с них. Бортпроводник - это не официантка и стюард, а салонный экипаж, который много знает и умеет, но очень надеюсь, что большинство их умений не пригодятся в реальной жизни. Смотрим?

Это учебный класс. Именно тут всё начинается. Знакомые кресла? Вот вот.



Учебные пособия. Салонный экипаж в первую очередь отвечает за салон, то есть за пассажиров. Как приготовить чай, кофе. Пользоваться тележкой. Кстати, я не знал, но есть разные типы тележек, с одной педалью (тормоз-ход) и двумя (тормоз и ход)



Правильной сервировке тоже надо учится. Учебные пособия.



Но на самом деле это только маленькая толика того, что умеют эти красивые, хрупкие девушки и симпатичные парни. Ну да, симпатичные. Салонный экипаж это лицо авиакомпании и соответственно красота не последний критерий в отборе (это только моё мнение и я могу ошибаться)
На самом деле бортпроводники обязательно изучают медицину и в учебном центре есть манекен Григорий, у которого постоянно отказывает сердце и манекен Анюта, которая постоянно рожает =) так что салонный экипаж всегда может оказать первую медицинскую помощь. Плюс законодательство, огромное количество документов, как перевозить опасные грузы... Очень много чего. Учебные кресла мягкие, удобные, тёплые, сонн... Особенно когда голос преподавателя убаюкивает. Знаю по себе это тоже часть подготовки, держать себя в тонусе когда так уютно и комфортно



В центре есть бассейн и пришедшего новичка не спрашивают умеет он плавать или нет, Надел жилет и поплыл. В реальной жизни пилот не будет спрашивать предпочтения бортпроводника, приземлится ему или приводнится. И надо после приводнения забраться на спасательный плот, а это ой как не просто. Но до бассейна мы не дошли, а вот аварийно эвакуироваться нам пришлось. В зале пара тренажёров это Арбуз (Airbus)...



И Боинг. Не перепутал?



Нас одели в одноразовые костюмы, дабы не попортить верхнюю одежду. Когда показывали эвакуацию, то попросили не снимать, чтобы мы могли прочувствовать всё это. Если честно я думал, что нам покажут "контролируемое покидание", когда самолёт терпит бедствие, но опасности как таковой нет, ну там например небольшое задымление на рулёжке или предпосылка заложенного взрывного устройства. Как я ошибался. В итоге мы падаем...  Соответственно все пристёгнутые и как сказали бортпроводники (ну вы видели это в фильмах) опустив голову как можно ниже и прикрыв руками.  А дальше...
А дальше вот такое звуковое сопровождение. Там немного плохо слышно, но потом лучше. Уж извините, писал на диктофон. Все тренинги максимально имитируют жизненые ситуации

YandexDisk mp3 на пару минут, откроется в отдельном окне

После команды покинуть самолёт, поднимаешь голову... Мама дорогая, всё в дыму, ничего не видно



Вперёд эвакуироваться. При этом инструктор может сделать так, что основную дверь заклинило и посмотреть как быстро ученики сориентируются и направят поток пассажиров в другую дверь. Хорошо дымит



На трап нужно выпрыгивать, прыгать примерно на середину трапа. Категорически нельзя пыгать на основание - трап пружинит и можно получить не хилую травму улетев с трапа.
Спускаться в положении сидя. Руки вперёд. Пальцы сжаты. Ноги вытянуты вперёд, вместе. Сломать две ноги сложнее чем одну, потому в этом случае одна нога страхует другую.
Почему сидя? Спустившись лёжа поднятся сложнее. Потому только сидя и с вытянутыми руками. Внизу пассажиры - помошники за вытянутые руки подхватят и помогут подняться.
Фото Алексанра zhzhitel Его репортаж можете посмотреть по ссылке вот тут


Анна, наш гид, показывает Алексею ammo1 как правильно открывать дверь, рассказывает как она устроена и почему трап сам открывается и надувается при экстренной посадке. Кстати, Анна раньше работала бортпроводником и сама всё это знает не понаслышке.



Армен tankasan учится правильно выбираться на крыло



В общем это не стюардессы, не официанты и "подай, принеси, пшёл вон" а полноценный салонный экипаж со своими сложными, но итнтересными обязанностями.
Не устали? Ну тогда к пилотам

В центре не учат на пилотов. Все кто сюда приходят, все с "правами". Тут специалисты подготавливают пилотов к пилотированию других типов самолётов, а именно на самолет Boing В-737 и его модификации (В-737 300/400/500) Airbus А-319/320/321 и Ан-148 (и его модификации Вариант 1, Модуль 1) и не только... Я если честно немного запутался =) Ну ладно. Всё начинается... Ага, фиг, не с тренажёра, а с бумаги. Вот такая модель кабины



Учебный материал. Том первый (их там таких четыре), именно потому пилоты официально переходят на планшеты и если у курсанта планшета нет, то в центре ему выдадут на время обучения



Суровая надпись на двери "закрывайте дверь - работает кондиционер". Вот тут почти, почти настоящая кабина. Работают приборы, есть органы управления. Это процедурный тренажер А320-200 Предназначен для проведения тренировок по ознакомлению с кабиной А320 и выполнению процедур с соответствии с FCOM и SOP. (не знаю что это, взял с официального сайта)



У инструктора свой компьютер, который может смоделировать любую полётную ситуацию



И после всего этого - самое интересное. Тренажёры. В центре три тренажёра. Два Арбуза (А320 - 200) Airbus Standard 1.7 и 1.5 и один Boeing 737-800W. Кстати, пилоты на тренажёре обязаны отлетать 10 сессий по 4 часа, где инструктор им модулирует самые вероятные и невероятные ситуации. Типа наших метровских авариек. Так же только пройдя тренажёр можно получить допуск в определённые аэропорта мира. Специфические условия взлёта - посадки. На тренажёре можно спроектировать всё, включая крушение и даже, если есть расшифровка "черного ящика" полностью воссоздать последние секунды жизни (не дай Бог) самолёта. В общем очень круто. И да, стоимость такой "игрушки" от 10 000 000 до 14 000 000 евро. Разные категории с разными опциями, потому такой разброс. Каждый лётчик, независимо от стажа, налёта, каждые 6 месяцев обязан отлетать 4 часа на тренажёре, где инструктор моделирует ему разные аварийные ситуации.
Красавец?



Я после полёта с letchikleha выбрал само собой Комплексный Пилотажный Тренажер: Boeing 737-800W

Производитель: L-3 Link Communications Link Simulation & Training (UK)
Дата ввода в эксплуатацию: декабрь 2014
Модель по спецификации: Reality 7
Тип двигателей: CFM56-7B26
Модификация воздушного судна: -800W (с винглетами)
TCAS: v. 7.1
Система подвижности : EM2K электро-гидродинамическая с шестью степенями свободы
Система визуализации: Rockwell Collins EP-8000 с ЖК проекторами JVC VS-2000. Угол обзора – 200 ° в горизонтальной плоскости и 45 ° в вертикальной
Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами и вспомогательными кнопками быстрого ввода функций + RMP панель (дисплей), наушники и микрофон.
Сертификация: Письмо ФАВТ. Тренажер разработан и изготовлен в соответствии с требованиями JAR FSTD 1A Level D, (ICAO Level 7)


Если коротко то ВАУ =)



Он пока выключен, но несколько движений... Да, монитор за пилотскими креслами - инструкторский, именно на нём моделируются разные ситуации.
Готовимся к старту (фото Андрей kronos его впечатления можно прочитать вот тут)



Лечу... Не, реально лечу!!! Аааааа. Это восторг. Самый настоящий восторг.



А вообще это всё выглядит вот так



Всё хорошее заканчивается и я вылетев из Франкфурта таки успел на работу в ночную смену.
Хочется выразить огромную благодарность учебному центру S7 за невероятное приключение, Анне, нашему гиду. Нашим инструкторам-бортпроводникам и ангелу-хранителю учившему нас летать =)
Спасибо сообществу mosblog за сбывшуюся мечту. Это было здорово!!!


Subscribe
promo metroelf february 26, 2013 23:11 20
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →