Макс Рублёв (metroelf) wrote,
Макс Рублёв
metroelf

Länsimetro

Оригинал взят у ignat_chernyaev в Länsimetro
В связи с последними событиями и ожидаемыми к принятию законами начинаем готовиться к тяжелым временам, но лазать в метрячку всё равно хочется — теперь приходится перебираться за границу =) А тут как раз у соседей-финнов на днях выдался праздник, день Независимости, так что решили мы вместе с Витей, Настей и Ваней наведаться в доселе небаянный хельсинский метрострой...

Länsimetro Helsinki кавесру


Länsimetro ("Западное метро") — это продолжение единственной в Хельсинки линии метро в город-спутник Эспоо. Споры о необходимости этого участка велись ещё с 90-х годов, правительство Финляндии и город Хельсинки были готовы финансировать часть проекта, но Эспоо долгое время был против, в основном из-за стоимости. Только в 2006-м году после многолетних обсуждений городской совет утвердил решение о строительстве. Проектирование велось с 2007-го года, а 24 ноября 2009 стройка началась. Первая очередь нового участка протяженностью 13,9 километров состоит из 7 станций с заделом под ещё одну. На сегодняшний день пройдены все горные выработки, закончены внутренние железобетонные конструкции, уложены пути и контактный рельс, заканчивается монтаж оборудования. С начала следующего года планируется обкатка, а в августе линию откроют для пассажиров. Параллельно с этим уже началось строительство второй очереди длиной 7 километров с пятью станциями и целым подземным депо (!) на 4 канавы по 4 состава и ПТО на 3 канавы. Пока что смотреть там нечего, а вот года через 2-3 будет интересно. Кстати ход строительства в реальном времени можно наблюдать на карте по ссылке: http://seuranta.lansimetro.fi/

Мы конечно же были наслышаны про отношение финнов к выходным и праздникам — в эти дни в Хельсинки сложно найти работающие магазины или музеи, но никак не могли ожидать, что на всём 14-ти километровом участке метростроя не встретим ни одного монтера ни сверху, ни снизу. Пройдя мимо пары стройплощадок от конечной станции действующего метро Ruoholahti, попутно удивлясь тому, что чопы там отсутствуют как класс, мы наконец телепортировались в пещеру горного короля в подходной тоннель где-то в районе станции Koivusaari:

1.
Länsimetro

2. Надо сказать, что привычных нам строительных шахтных стволов там нет, вместо этого с уровня земли устраивается заезд для автотранстпорта, под уклоном уходящий вниз до уровня метро. Глубина местами доходит до 40 с лишним метров, так что горка зачастую получается длинной.

Länsimetro

3. Спустившись вниз, мы оказались в перегонном тоннеле с уже уложенными рельсами и тянущейся на всём его протяжении служебной платформой, под которой расположились кабель-каналы и трубопроводы. Напротив выхода из подходняка находилась эвакуационная сбойка в соседний перегон.

Länsimetro Yhdystunnelit

4. Все тоннели и станции построены буро-взрывным способом с последующей обделкой набрызг-бетоном — выглядит очень эффектно:

Länsimetro пещера горного короля

5.
Länsimetro Helsinki

Через каждые 200 метров устроены эвакуационные сбойки (Yhdystunnelit), а через каждые 600 — шахты аварийного выхода (Kuilu), по совместительству выполняющие функции вентиляции и дымоудаления. Так что в среднем на один перегон приходится по две вентшахты. В одной из них мы в итоге заночевали, но об этом позже =)

6. На этой фотографии можно заметить пирик под лампами. Висят они в каждой сбойке, а для чего нужны, мы так и не поняли - сорвали их великое множество, но никто к нам так и не пришёл =)

Länsimetro Helsinki

7. Сбойка со стволом аварийного выхода: на переднем плане выход на лестницу к поверхности, а позади здоровенная решетка вентиляции:



8. По ту сторону решетки располагается немалых размеров камера с гермозатвором и вентилятором за ним:

Länsimetro Helsinki kuilu

9.
Länsimetro Helsinki

10. Судя по всему, через трещины в скалах в тоннели попадает много воды — то тут, то там, где-то за стенами слышны гремящие водопады. Местные водоотливные установки представляют собой камеры громадных размеров, глубиной метров на 10 ниже уровня перегонных тоннелей:

Länsimetro Helsinki

11. Впереди станция Keilaniemi:

Länsimetro Keilaniemi

12. Вот и она:

Länsimetro Keilaniemi

Надо отметить, что платформы всех новых станций будут оборудованы прозрачными дверями, что в будущем позволит использовать поезда без машинистов. Проект станции Keilaniemi с официального сайта дя сравнения:



13. Сразу за станцией обнаружилась впечатляющих размеров камера съезда:

Länsimetro Keilaniemi

14. ... в которой обитала разнообразная железнодорожно-строительная техника:



15. Мир глазами финского монтера =)

Länsimetro

16. Ещё одна станция — Tapiola:

Länsimetro Tapiola

17.
Länsimetro Tapiola

И рендер для сравнения:



18. В очередной камере съездов нас ждал целый ВПР!

Länsimetro

19.
Länsimetro

20.
Энигма пидор

21. Станция Urheilupuisto:

Länsimetro Urheilupuisto

Рендер:



22. Пройдя очередную станцию, мы случайно заглянули в неприметную дверь и внезапно обнаружили там дизель-генератор! До наших спецур финнам конечно же далеко, но всё-таки =)



23. Неужто для нас табличку перевели:



24. Кабельный коллектор от ДЭС-ки уходил в сторону станции:



25. ПТО в тупиках конечной станции Matinkylä:

Länsimetro Matinkylä

26. А вот и конец первой очереди, сзади за кадром временная бетонная стенка с небольшим проёмом, за которым тоннель уходит ещё метров на 10 и упирается в гранитный завал.

Länsimetro Matinkylä

Тем временем шёл 10-й час наших странствий по метрострою, ноги уже отваливались, дико хотелось спать. К этому времени мы стали, наверное, единственными в мире людьми, кто за всю жизнь провёл в хельсинском метрострое больше времени, чем в самом Хельсинки...
В конце тупиков мы нашли шахту аварийного выхода, в которой и решено было забичевать до утра, чтоб через неё же вылезти на первый автобус в центр. Шахта кстати, как и полагается в непуганных кавесами городах, была закрыта на болтик =)



Subscribe
promo metroelf february 26, 2013 23:11 20
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments