Власти Москвы предложили объединить метро с автобусами
Компании "Мосгортранс" и "Московский Метрополитен" могут в условиях кризиса объединиться в единую госкорпорацию. Такое заявление сделал руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи
http://lenta.ru/news/2009/06/25/unite/
На прошлой неделе Кичеджи объявил, что предложил мэру Москвы Юрию Лужкову объединить "Мосгортранс" и метрополитен с тем, чтобы создать региональную госкорпорацию. По данным Кичеджи, слияние позволило бы развиваться обеим компаниям и не допустить роста цен на перевозки.
http://www.lenta.ru/news/2009/06/30/unite/
Дмитрий Гаев,
руководитель Московского метрополитена:
- Я впервые услышал об этом сегодня по радио, когда ехал в машине. Все вопросы - к источнику информации. Я скажу одно: нельзя сравнивать Большой театр с макаронной фабрикой. Никому же не приходит в голову их объединять.
Константин Сеничкин,
начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России:
- Теоретически два городских предприятия могут объединиться в госкорпорацию. При этом ее собственником будет субъект Федерации - Москва. Насколько полезно это? Вопрос неоднозначный. Да, укрупнение может увеличить привлекательность для инвесторов, которые смогут вкладывать средства, например, в подвижной состав. С другой стороны, в работе транспорта главное все-таки конкуренция
Никита Кричевский,
научный руководитель Института национальной стратегии, доктор экономических наук:
- Кичеджи назначен на свой пост три месяца назад и вряд ли бы самостоятельно решился озвучивать такую идею. Надо иметь в виду, что как только имущество переводится госкорпорации, оно перестает быть государственным и дело может дойти и до приватизации транспортных предприятий. К тому же при создании госкорпорации ослабевает контроль над деятельностью предприятий со стороны государственных органов. Создание ее выгодно тем, кто много заработал в былые годы и сейчас хочет вложить нелегальные доходы, но не может инвестировать эти деньги за границей.
Сергей Шишкарев,
глава комитета Госдумы по транспорту:
- Идея объединения метро и городского наземного транспорта достаточно странная и утопичная. Я не думаю, что Госдума сейчас или позже будет принимать отдельный федеральный закон по созданию такой госкорпорации в отдельном субъекте РФ. Существующие на сегодня госкорпорации работают на общефедеральном уровне
http://www.rg.ru/2009/06/26/obiedinenie.html
Если честно, то просто любопытно, кому сие выгодоно? Когда начинают "прикрываться заботой о пассажирах" дело приобретает неприятный запашок. Посмотрим чем это закончится. Особенно порадовала фраза "...слияние позволило бы развиваться обеим компаниям и не допустить роста цен на перевозки...". То есть повышение цен на энергоносители, стоимость запчастей, увеличение стоимости "человекочаса" в условиях инфляции и кризиса роли не играет. Нифига я что-то не понимаю.
Journal information