Макс Рублёв (metroelf) wrote,
Макс Рублёв
metroelf

Мама потрогает лоб, вскипятит на плите молоко... ©

Почему именно эти слова вынесены в заголовок? Ну наверное потому что эта моя «будительная» песня, песня которую я пою когда жутко хочется спать в кабине. Значит пост будет о чём? Правильно, о сне.
Машинистам, как и любым людям периодически хочется спать, и не всегда это желание настигает дома. Работа не позволяет, но очень уж провоцирует, особенно летом. Жара, духота и недостаток кислорода просто вбивают в сон. Плавное покачивание состава + равномерный шум. Монотонность – вот самое страшное в нашей работе. Чем же грозит сон на рабочем месте пассажирам? Абсолютно ничем очень уж «жутко-страшным». Сон может спровоцировать проезд запрещающего светофора, что повлечет экстренную остановку состава. Вы когда нибудь ощущали, как это происходит? Если вы держитесь за поручень, то единственно на что можете посетовать что «в этот раз, как то резче остановились», ну и в последних вагонах будет ощущаться запах бакелита, запах тормозных колодок.
Чем еще? Проездом станции. В этом случае диспетчер машиниста мгновенно разбудит, и на следующей станции поезд точно остановится. Правда в первом и втором случае, скорее всего, будет дана команда на высадку пассажиров. В результате либо вы проедете свою станцию, либо придется выйти вместе со всеми и уехать на следующем поезде.
Когда же сильнее всего хочется спать? Ну за всех то я сказать не могу, только за себя, как правило это происходит не рано утром, не в пик, а в предокончание пика либо уже после, когда спадает общее напряжение. При ранней смене это 3-4 круг. Накатывает жуткая сонливость, глаза практически слипаются и нет никаких сил удержаться что бы не «закрыть их всего на секунду» Водителям вообще рекомендуют в таких случаях встать на обочину и подремать минут 30, но в нашем случае, это точно не подходит, и в итоге начинается борьба со сном. Есть рекомендации службы подвижного состава что необходимо делать в таком случае. Попрыгать, поприседать, походить по кабине. Пробовал – не помогает. Увы, но действительно не помогает. Пока ты прыгаешь, приседаешь, сонливость отступает, но ровно до того момента пока не сядешь в кресло, и тогда сон накатывает с новой силой. Да и не всегда можно выполнить эти рекомендации не нарушая инструкций, например когда ручка находится в ходовом или тормозном положении. Не могу же я бросить контроллер и изображать из себя кузнечика летя под запрещающий сигнал. Как рассказывали наши машинисты, народ умудрялся засыпать даже при работе на маневрах, по выводу состава из тупиков. Вроде бы, когда там спать то? По платформе переходишь, и в кабине, только ручку с хода кинул в ноль, как уже тормозить надо, но вот именно в момент когда ручка в "0" и «вырубались», просыпаясь от света станции бьющего через веки.
Есть так же приблуда называемая «будильник водителя» которая всегда должна быть с собой, я писал о ней в одном из постов. Визуально похожа на слуховой аппарат, вешается за ухо. Если голова наклоняется вперед (именно вперед, назад эта фигня не работает), то раздаётся достаточно противный писк, который по идее должен разбудить машиниста. Но проблема в том, что голова не всегда наклоняется вперед, ведь как удобно облокотиться назад, на ящик предохранителей и благодатно закрыть глаза. Не обошла эта беда, по молодости, и меня, правда не на маневрах. Ладно, чего уж там, «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Отправился с Баррикадной в центр, сбросил ручку в ноль и… отключился. Это подленькое «Я на секунду глаза закрою, ничего же не случится». Случилось. Открываю глаза – Пушкинская, практически середина платформы, скорость 58 и АРС не сработала. С криком «… … …» рву всё на себя. Остановился. Повезло. Точно у знака 8. Руки и задница мокрые от пота. Повезло, просто повезло. Но вот именно этот случай и научил меня не поддаваться сну, как бы сильно не слипались глаза.
Что надо делать что бы не спать? Зимой проще. Печку выключил, форточку приоткрыл и попробуй усни. Ну а сейчас... Кто-то пьет крепкий чай, кофе. Кто-то энергетики. Курящие - курят до одури. А я пою. Когда не курю =) о кондиционере в кабине остается только мечтать. Жарко сейчас в трубе, ох как жарко. Вро де бы и торцевая дверь приоткрыта, и сквознячок гуляет, но всё равно, рубаха мокрая насквозь.
Так что иногда, пассажиры первого вагона могут слышать хриплый голос завывающий «…у меня желтые глаза, теплые глаза, полного огня…»

Кстати, вот явный пример сна на рабочем месте. Текст песни шикарен =)

Subscribe

  • Клабхаус? Простите, но Телега лучше.

    Пока продвинутые пользователи грызут яблоки и общаются в клабхаусе, нищеброды, вроде меня, пользуют телегу и болтают там. Я, на волне хайпа, хотел…

  • 1 апреля от Мосметро

    Кто не верит — пруф на пост с верифицированной страницы ВК Мосметро

  • Яндекс

    Буквально все новости были засыпаны «Яндекс поменял логотип». И как-то вспоминая «сервисы» этой компании («яндекс-такси — мы не за что не…

promo metroelf february 26, 2013 23:11 22
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Клабхаус? Простите, но Телега лучше.

    Пока продвинутые пользователи грызут яблоки и общаются в клабхаусе, нищеброды, вроде меня, пользуют телегу и болтают там. Я, на волне хайпа, хотел…

  • 1 апреля от Мосметро

    Кто не верит — пруф на пост с верифицированной страницы ВК Мосметро

  • Яндекс

    Буквально все новости были засыпаны «Яндекс поменял логотип». И как-то вспоминая «сервисы» этой компании («яндекс-такси — мы не за что не…