Макс Рублёв (metroelf) wrote,
Макс Рублёв
metroelf

Как меняется метро

В сентябре 2014 года был представлен новый брендбук московского городского транспорта. Тогда же одновременно с внедрением общего дизайна наземного общественного транспорта начало меняться и Московское метро.



Разработкой нового дизайна для Московского метрополитена занималось агенство Saatchi & Saatchi. Сначала в 2013 году появился дизайн билетов, а уже уже осенью 2014 года первый заместитель начальника столичной подземки Юрий Дегтярев сообщил: «В ближайшее время в московский метрополитен будет внедряться новый бренд, который позволит немножко изменить лицо метрополитена, сделать его более дружелюбным, более клиентоориентированным, более ярким, более позитивным». Он также добавил, что с ребрендингом изменятся не только сами станции метро и оформление подвижного состава, но и объявления, плакаты и даже форма для всех сотрудников, которые контактируют с пассажирами.



Для подземки был выбран красный цвет и соответствующая цветовая гамма: красно-белая. Исключение составляет подвижной состав. Для него была разработана несколько иная схема, которая по-своему даже нелогична, так как использует преимущественно другие цвета, но при этом смотрится куда выигрышнее. Красная тут только крыша, которая действительно яркая. Остальная часть вагона сочетает в себе белый и темно-синий с узором. Первый состав в новом окрасе вышел 5 мая прошлого года на Таганско-Краснопресненской линии. В нем был головной вагон, на котором опробовали много нового: экраны со схемами, электронные табло и даже нанесли контуры города на окна. В сентябре 2015 года на Экспо-1520 было представлено два вагона в новом бренде в рамках динамической экспозиции. Тогда предполагалось, что это уже готовый серийный образец, что вот именно такие будут поступать в Москву с завода после капремонта и окраски. По факту же, не всё пошло по плану и в Москву где-то спустя полгода начали поступать вагоны, напоминающие по образцу скорее тот самый первый состав с Таганско-Краснопресненской линии.



Другие важные элементы навигации и оформления в метро все как один выполнены в красно-белой или красно-серой гамме. Тут стоит уточнить, что изначально был брендбук, в котором были представлены идеи оформления отдельных элементов, но по факту в тех же вестибюлях брендируется всё подряд. Были перекрашены не только поезда и плакаты, но и автоматы по продаже билетов, турникеты и даже урны







Пилотные образцы брендирования таких элементов появились сначала на «Новокосино», затем «Текстильщики», а после и на первой новой станции — «Тропарёво». После их уже начали внедрять на всех новых и реконструируемых станциях. То же самое делают в рамках реконструкции вестибюлей и в подуличных переходах: одновременно с ремонтом внедряют единую навигацию и новый бренд.





С 2014 года пошли еще и новые красные билеты с новым логотипом и цветом бренда, пиктограммы которого взяты от навигации. Использование красного цвет оправдано тем, что единый — это в первую очередь подземка, с возможностью прохода на наземном транспорте.



Начиная с «Котельников» начали брендировать еще и двери и даже будки дежурных. Колонны экстренного вызова просто обклеивают новой плёнкой, поэтому даже на фото видно, что под ней выступает старый рельеф





Сейчас брендирование достигло поистине колоссальных масштабов. Перекрашивают даже металлические заборчки, серые ограждения между рамками металлоискателей и даже некоторое оборудование в досмотровых зонах. Во что это все выльется и, как в результате будет выглядеть московский транспорт, станет ясно только через какое-то время

Живая Москва (с)

"Положа руку на сердце" мне нравится. Серьёзно. А вот за расцветку подвижного состава дизайнеров распять. Нет, лучше раз семь - восемь. Это не состав, а убожество какое-то

Subscribe
promo metroelf february 26, 2013 23:11 20
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →