metroelf

Categories:

Эскалатор

Многие наверное уже слышали объявления в метро рекомендующие становиться на эскалатор не только с правой, но и с левой стороны.
Вот казалось бы зачем?

Мне этот вопрос неоднократно задавали: «зачем?». Ну если люди гуглить не умеют (или им просто лень) поделюсь статьёй найденной на Хабре. Перефразируя одного героя могу только сказать: «Математика, бессердечная ты су...а»

Если стоять на эскалаторе метро в два ряда, его пропускная способность увеличивается на 31%

С 8:30 до 9:30 в пятницу сердитых пассажиров крайнего эскалатора на станции Холборн лондонского метрополитена заставляли становиться в оба ряда

Люди, которые идут по эскалатору в левом ряду, экономят несколько секунд. Но эксперты давно выяснили, что это далеко не оптимальная загрузка эскалатора. Его пропускная способность кардинально увеличивается, если все пассажиры будут стоять в два ряда.

Согласно исследованию Университета Гринвича от 2011 года, примерно 75% пассажиров стоят на эскалаторе в правом ряду, а 25% идут слева. Уже из этих цифр понятен нонсенс такого поведения. В метро Токио и Гонконга давно это поняли и годами приучают пассажиров стоять в два ряда. Сотрудники лондонского метро в 2016 году провели шестимесячный эксперимент на реальных пассажирах одной из самых загруженных станции Холборн, заставив их изменить такое вредное поведение, из-за которого возникает толчея на входе на эскалатор, замедляется перевозка людей и ухудшается безопасность в метро.

Для лондонского метро проблема очень актуальна. Открытое в 1863 году, сейчас оно разрослось до 270 станций и перевозит миллионы пассажиров в день. 4 декабря 2016 года был поставлен рекорд: 4 821 000 пассажиров за один день. Годовой пассажиропоток превышает 1,3 миллиарда человек. В Европе по этому показателю лондонский метрополитен уступает только Москве и Парижу, так что работникам московского метро следует внимательно присмотреться к этому исследованию английских коллег.

Идея изменить обычное поведение пассажиров метров пришло одному из английских специалистов после путешествия в Гонконг. Там он обратил внимание, что все люди спокойно становятся на эскалаторе в метро в два ряда — и как будто пассажиропоток кажется более эффективным. Специалист сообщил о своём наблюдении коллегам — и те приняли решение проверить его.

Сначала была создана компьютерная симуляция для станции Грин Парк (в открытых базах есть модели пассажиропотока на разных видах транспорта). Она показала, что подъём по эскалатору пешком занимает 26 секунд, подъём стоя в правом ряду — 40 секунд, а 40% пассажиров предпочитают идти в левом ряду. При этом левая сторона пропускает максимум 70% от пассажиров, которые стоят на правой стороне, потому что каждый стоящий занимает в среднем две ступеньки, а каждый идущий — четыре.

Затем запустили симуляцию двух разных сценариев. В первом сценарии была описана «реальная ситуация», когда 60% стоят на эскалаторе, а 40% идут. А во втором сценарии оба ряда эскалатора были заняты стоящими пассажирами. Выяснилось, что в первом случае время ожидания и подъёма для стоящих и идущих пассажиров занимает 138 и 46 секунд, соответственно. А во втором случае — 59 секунд для всех. То есть для 60% пассажиров время подъёма сокращается на 79 секунд, а для 40% пассажиров — увеличивается на 13 секунд. Средняя очередь перед эскалатором сокращается с 73 до 24 человек.

То есть однозначно выходит, что перемещение по эскалатору стоя с двух сторон выгодно — среднее время подъёма значительно уменьшается. Те, кто раньше ходили, теряют всего 13 секунд, но оказывают огромную услугу остальным пассажирам, если будут стоять. Значительно уменьшается очередь перед эскалатором, что уменьшает давку, улучшает безопасность, повышает комфорт пассажиров (не нужно толпиться в очереди) и увеличивает пропускную способность эскалатора.

На станции Холборн в лондонском метрополитене в 2015 году провели трёхнедельный эксперимент, а в 2016 году — шестимесячный эксперимент, который подтвердил предположения. Во время эксперимента один из семи эскалаторов принудительно сделали двухрядным.

Сравнение однорядного трафика на разных станциях показало, что пассажиры в правом ряду стоят на каждой второй ступеньке, а пассажиры в левом ряду идут по каждой четвёртой, из-за чего место на эскалаторе используется нерационально.

При этом на длинных эскалаторах, как на станции Холборн, гораздо меньшее количество пассажиров предпочитают идти в левом ряду. Здесь эскалатор имеет длину 23 м 41 см, так что слева мало кто идёт, а некоторые вообще стоят, создавая пробки.

Специалисты понимают, что изменение общепринятых правил вызовет недовольство пассажиров. Собственно, эксперимент на станции Холборн уже подтвердил это. Люди привыкли к неоптимальному поведению — стоять справа и оставлять пустую полосу слева для тех, кто спешит. Это традиция. Тех, кто блокирует путь слева, даже иногда подвергают обструкции, им делают замечания и пристыживают. «Пассажирам просто не нравится, чтобы эти вещи менялись, — говорит Селия Харрисон (Celia Harrison), аналитик по стратегии пассажиропотоков государственной транспортной организации Transport for London и один из ключевых экспертов, который продвигает «еретическое» изменение нормы передвижения на эскалаторах. — Я много лет работала на станциях. И я знаю: что бы мы ни делали, люди чувствуют дискомфорт, когда мы мешаем стандартной рутине».

Эксперимент на станции Холборн полностью подтвердил результаты симуляции: пассажиропоток на двухрядном эскалаторе был значительно выше. В часы эксперимента эскалатор перевозил в час 16 220 пассажиров вместо стандартных 12 745. Тем не менее, люди восприняли в штыки сотрудников, которые руководили трафиком. За первые три недели как только его не называли эксперимент: «ужасным», «сумасшедшим», «идиотским», «смешным» и «очень плохой идеей». 18 человек назвали его «глупым». Сотрудник, который организовал движение по эскалатору на Холборн, говорит, что один из пассажиров даже показал ему средний палец.

Ничего не поделать, привычки людей иногда сильнее, чем здравый смысл. Но опыт Гонконга и Токио показывает, что пассажиров всё-таки можно приучить к правильному поведению, хотя на изменение привычек уйдёт много времени.

Автор: alizar , habr.com
6 апреля 2017


promo metroelf february 26, 2013 23:11 22
Buy for 300 tokens
Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак.. 1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Сколь я помню, в Москве если эскалатор загружен, включается объявление "Занимайте обе стороны". ИМХО, это самое правильное - когда загрузки нет, можно стоять и в один ряд, а торопыжки пусть себе бегут. А вот когда есть - включать объявление для увеличения пропускной способности.

Главное, чтобы эскалатор выдерживал.
Вот же какой парадокс. На экскалаторе люди привыкли стоять справа, хотя это неоптимально. А на многополосных дорогах люди никак не привыкнут занимать правый ряд и едут в пустом левом, блокируя его для других. Все-таки толпа очень и очень нелогична.
Я с этого тоже фигею! Левый забит, остальные свободны. Тошню себе в среднем ряду сотню, а в левом 70-80 мимо пролетают... Причем такая фигня где-то года за три последних образовалась, раньше как-то не было.
Все верно.
Вот только тройка на 60 поездок уже 45 дней работает и счёт идет с момента покупки, а не активации.
Это уже откровенный грабеж
Другой вопрос, что у нас есть люди, которые выходят из дома впритык, и потом спешат и бегут - ну тут уже проблема не метрополитена, что эти люди опаздывают :)))
Проблема метрополитена начнется тогда, когда эти люди перестают им пользоваться... И всё из-за того, что метрополитен сэкономил на модернизации...
А как быть с психически нездоровыми товарищами, которых шило в заднице гонит распихать/оборать всех, потому что они на месте стоять не могут?

Помнится одного такого и прижал к стенке и заставил прослушать правила поведения на эскалаторе. Но по моему он так ничего не понял.
Математика, конечно, бессердечная с*ка, но два раза - это два раза.
Возьмём для примера эскалатор на Краснопресненской. Пока стоящий пассажир успевает доехать хорошо если до середины, я уже выхожу из дверей и иду к подземному переходу.
Или вспоминая случай из детства: мы с мамой были в Питере и ехали на экскурсию. По какой-то причине опаздывали и решили подняться по эскалатору пешком. Поднялись, успели запрыгнуть уже в почти отъехавший автобус. Если бы ехали как обычно - помахали бы автобусу ручкой, а то и вообще не увидели бы его.

При этом я совершенно не против того, чтобы было лучше всем, а не только мне одному, но осадочек всё равно останется.
Люблю играть в игру "чабан и бараны" - встаю слева и наблюдаю, как за мной тоже начинают вставать. Хватает где-то человек на 20-30, потом опять начинают вправо ломиться.
Математика... А веть и то верно, а? Если из трёх эскалаторов работающих на подъём, работает только один, то он реально перевезёт пассажиров в три раза больше, чем его стоящие собратья! Причём независимо от того, заняты обе стороны или одна? И даже без сложных математических измерений! Афигеть...
Зато очень хорошо математически с помощью калькуляторов считается прибыль метрополитена на экономии электроэнергии. А то, что пассажиры стоят в очереди на подъем, так это проблемы пассажиров.
Лучше мне объясните, как понимать такое объявление (женщина у эскалатора произносит обе фразы):

"Занимайте обе стороны эскалатора. Стойте справа, проходите слева."

ql09

January 28 2019, 11:40:39 UTC

Кроме пассажирской проблемы есть ещё чисто техническая.
При односторонней загрузке ролики ступеней и направляющие
под ними изнашиваются больше с той стороны где стоят и меньше там где бегают.
Это приводит к необходимости чаще ремонтировать эскалатор.
При симметричной нагрузке ситуация лучше.
Кроме того,ударные нагрузки на эскалатор когда по нему бежит
толпа уё..ков тоже разрушает ступени и механизмы.
Прикиньте какой вес пассажиров на эскалаторе - примерно 250 ступеней
активны,вес человека ..ну пусть 70 кг. = 17,5 тонн + вес ступеней (одна весит примерно 100 кг,
их 500 штук) = 50 тонн. Общий вес который проворачивают механизмы эскалатора 67,5 тонн !
Вы сами все написали: вес людей и так заметно меньше веса ступеней, а бежит ни разу не толпа почти всегда. Что такое один человек по сравнению с 67.5 тоннами?
Что до износа - ну да, давайте в шахматном порядке принудительно людей ставить.
Насколько помню ,когда на подъём много пассажиров люди сами встают по обе стороны эскалатора. Это и интуитивно понятно - больше народу влезет, и наверное высота подъёма не способствует тому, чтобы подниматься по эскалатору пешком.
Да вот в том то и проблема, что не встают.
Точнее встают - ПЕРЕД эскалатором, образуя хорошую такую пробку. Особенно любят с левой стороны подходить те, кто "спешит" - и потом вжиматься на правую половину ступеньки.

И пока кто-нибудь умный не встанет на левой стороне - все бараны будут жаться на правую, блокируя при этом доступ на левую половину полностью.
Это устроит довольно травмоопасный коллапс при сходе с эскалатора. И так хватает баранов, которые, сходя с эскалатора, внезапно останавливаются. И если между бараном и тобой нет зазора хотя бы в одну ступень - все, хана, лег и ты, и все люди сзади.
Всегда хожу по эскалатору пешком, особенно вверх. Это же дополнительная нагрузка. Раньше задыхался, а теперь запросто: хоть Марксидская, хоть Савёловская, хоть Трупная, хоть даже Парк Победы.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →