Categories:

Оплата по зонам в метро

Ну что? Все уже в панике? А теперь давайте попробуем посмотреть на это трезвым взглядом

Московское метро начало разработку системы оплаты по зонам
Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир.
Сумма контракта — 670 млн руб. Поэтапное внедрение системы начнется с 2020 года

фото с сайта Останкинские Ведомости

О том, что ГУП «Московский метрополитен» заказало разработку новой системы оплаты — по зонам, РБК рассказал один из участников ИT-рынка. По его словам, предприятие провело соответствующий тендер и выбрало исполнителя проекта.

Речь идет об электронном аукционе на внедрение новой билетной системы, итоги которого столичный метрополитен подвел в конце декабря. Согласно материалам закупки при проектировании в новой билетной системе должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов.
В документации также отмечалось, что в 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию. В техническом задании указывалось, что валидатор в вестибюле в том числе должен работать в режимах «контроль выхода для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Кроме того, должна быть предусмотрена возможность валидации без необходимости оплаты для отслеживания пересечения зон.

РБК

Давайте разбираться

...при проектировании в новой билетной системе должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации...  
Ещё раз: должна быть заложена.

Хотите загадку? На берегу пруда сидит три лягушки, одна из них решила прыгнуть в пруд. Сколько лягушек осталось на берегу? Правильно, три. Потому что «решить прыгнуть» и «прыгнуть» это абсолютно разные вещи.

К чему я это?

То что разрабатывается новая билетная система это давно не секрет. Вот вам например, ссылочка на сайт Московского метрополитена и новость от 2 ноября 2018 года

В городском транспорте Москвы появится новая билетная система. Она предусматривает персонализацию карт «Тройка» и возможность интеграции с билетными системами других регионов. На разработку самой системы уйдет год, еще полтора года займет внедрение. Новая билетная система будет обрабатывать более 6 млрд транзакций в год.
С вводом новой билетной системы появится возможность привязки карты «Тройка» к аккаунту в личном кабинете. Пассажиры смогут посмотреть баланс карты, заблокировать ее, а остаток на счете перенести на другую карту. Пассажиры смогут получить полный контроль над своим счетом по аналогии с банковским или мобильным. В период опытной эксплуатации и внедрения новая билетная система будет работать в тестовом режиме параллельно с действующей.
Карту «Тройку» можно будет пополнять онлайн без дальнейшей активации средств через желтый информационный терминал. Пополнить «Тройку» и записать на нее все виды билетов без активации у терминала можно будет и через приложение «Метро Москвы».

Так всё-таки, а зонная то зачем? Волшебные три буквы МЦД. Московские Центральные Диаметры. Я не знаю как они будут работать по оплате, по зонам или единым тарифом, думаю этого пока никто не знает (не надо бежать впереди паровоза).
Но! Система оплаты проезда должна быть готова работать в любом тарифном меню, как зонном так и фиксированном. И именно для этого закладывается возможность такой работы.

В общем — без паники. 

UPD
Московское метро не планирует вводить зональные тарифы на проезд, сообщил RNS представитель метрополитена.

«В Московском метро не планируется вводить зональные тарифы на проезд. Метрополитен по поручению департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов», — сказал представитель метро.


Buy for 310 tokens
Опасения местных наблюдателей, о которых ИА REGNUM писало 17 июля, оправдались: политическая карьера нового севастопольского врио Михаила Развожаева началась с предвыборного скандала. Сначала снялась с выборов вся верхушка «Партии пенсионеров» – как предполагается, из-за давления из центра.…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →